Главная Новости ТВ Статьи и обзоры Таблицы частот Телепрограмма Поиск по сайту Полезные ресурсы Контакты и реклама Карта сайта
Главная arrow Новости ТВ arrow «Мосфильм» открыл портал не для тех

«Мосфильм» открыл портал не для тех

Версия для печати
29.04.2010

Кинокомпания «Мосфильм» официально открыла свой кинопортал, который в тестовом режиме работает с прошлой недели. Кинопортал «Мосфильма» – по сути, архив кинолент студии с разным уровнем доступа. Часть можно увидеть только платно: 25 рублей за онлайн-просмотр и 65 рублей за скачивание. Другие – бесплатно, в виртуальном кинотеатре с фиксированным расписанием.


   
Кинокомпания «Мосфильм» официально открыла свой кинопортал, который в тестовом режиме работает с прошлой недели. Кинопортал «Мосфильма» – по сути, архив кинолент студии с разным уровнем доступа. Часть можно увидеть только платно: 25 рублей за онлайн-просмотр и 65 рублей за скачивание. Другие – бесплатно, в виртуальном кинотеатре с фиксированным расписанием. Сейчас на сайте доступно 140 фильмов, к июлю, как обещает студия, добавится еще столько же, а в перспективе их будет до 2500. Костяк архива – мосфильмовские хиты, такие, как «Андрей Рублев», «Анна Каренина», «Бриллиантовая рука», «Вокзал для двоих», «Вечный зов», «Асса» и др.

«Мосфильм» – единственная крупная российская постсоветская кинокомпания, у которой сохранились права на собственные фильмы. И, учитывая общий тренд, логично, что киностудия попыталась воспользоваться этим своим конкурентным преимуществом и заявить о себе в интернете. «Мосфильм» – это первый крупный правообладатель в России, который рискнул сам выложить в сеть часть своей библиотеки, а не воспользовался услугами сторонних порталов.

С другой стороны, понятно, что в ближайшие годы портал ничего не заработает и на пиратский интернет-рынок никак не повлияет. Понятно, что потенциал спроса ограничен: фильмы в интернете, в принципе, мало кто покупает, а  к интернет-платежам люди почти не приучены. Если и есть спрос, то на премьеры и эксклюзив. А кто будет в тысячный раз смотреть в сети «Бриллиантовую руку»? Так что на рынке, вероятно, ничего не изменится. Та же история, например, и с телеканалами. Вызов со стороны интернета есть, игнорировать его невозможно, но большинство попыток бизнеса как-то заявить о себе в новой среде оказываются такими вот «недособытиями».

Если ничего не получается, может, и не пытаться? Пытаться, но по-другому. Возможно, «Мосфильму» стоило, трезво оценив положение дел, сознательно ограничить масштаб своей интернет-экспансии и аудиторный замах. Пользователь, который вдруг зачем-то решил отыскать «Вокзал для двоих» в интернете, всегда быстро , легко и бесплатно найдет нужную картину: сайтов, ее предлагающих, десятки. Нужно приложить невероятные усилия, чтобы из множества ссылок выбор пал именно на легальный портал с платным доступом. На этом поле война с нелегальными игроками проиграна заранее и бесповоротно.

А вот чем эксклюзивней ниша – тем больше шансов на успех. Этот нехитрый тезис подтверждает Эфе Какарел – основатель набирающего популярность интернет-кинотеатра The Auteurs. Он среди прочего говорит о неповоротливости американских и европейских кинокомпаний. Те, «как слоны, вваливаются в сеть и хотят всего и сразу. Они не привыкли сегментировать аудиторию, они привыкли работать с бесконечным большинством. Поэтому у нас всегда будут шансы выплыть в этой мутной воде», – считает Какарел. The Auteurs, легальная база кино в оболочке социальной сети, сегодня для многих – образец для подражания. В базе интернет-кинотеатра (а это более 8000 фильмов; часть из них можно смотреть бесплатно, часть – за $3–5) есть и общепризнанная классика. Но ставка сделана на ленты современных независимых режиссеров, многие из которых на других ресурсах найти, конечно, можно, но трудно.

«Мосфильму» не сформировать интернет-коллекцию кино, сравнимую с базой The Auteurs. Но этого и не нужно. У кинокомпании большой архив собственных редких фильмов. Покопайтесь в каталоге «Мосфильма». Просто, навскидку. Фильм «Айна» 1930 года по рассказу Андрея Платонова, малоизвестная «Да здравствует Мексика» по сценарию Эйзенштейна, совместная советско-итальянская кинолента «Жизнь прекрасна» Григория Чухрая – список можно продолжать и продолжать. Это и есть тот капитал, который нужно использовать в новой для «Мосфильма» среде. Продавать «Бриллиантовую руку», как это ни обидно правообладателю, уже бессмысленно. Продавать кинематографическую редкость сложно, но реально.

Еще одна цитата из Какарела: «Есть два варианта. Первый: предлагать последнего Спилберга, он поделится своей популярностью, но ты потеряешься среди тех, кого он щедро одарил своей популярностью в то же самое время. Второй: предлагать малоизвестного корейского режиссера. Его посмотрит в год тысяча человек – но это уже твоя аудитория, которой ты не с кем не делишься». У «Мосфильма» выбора еще меньше. Бестселлеры советского проката давно отдали свою популярность в интернете другим.  Источник

 
< Пред.   След. >

|