Главная Новости ТВ Статьи и обзоры Таблицы частот Телепрограмма Поиск по сайту Полезные ресурсы Контакты и реклама Карта сайта
Главная arrow Новости ТВ arrow CПУТНИКОВАЯ ГОСМОНОПОЛИЯ "КОСМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ" СТАНЕТ КОНКУРЕНТОМ НТВ+

CПУТНИКОВАЯ ГОСМОНОПОЛИЯ "КОСМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ" СТАНЕТ КОНКУРЕНТОМ НТВ+

Версия для печати
26.09.2010

Национальный оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) через два года может стать крупной телекомпанией, начав платное спутниковое вещание для частных пользователей по типу «НТВ Плюс». Потенциально ГПКС — сильнейший игрок рынка спутникового телевидения: компания контролирует большую часть спутникового вещательного ресурса, дефицитного в России товара, лимитирующего круг участников рынка спутникового ТВ. К 2012 г. в распоряжении ГПКС будут два новейших спутника непосредственного вещания «Экспресс», которые охватят европейскую часть России, Урал и Восточную Сибирь. Поэтому руководство госпредприятия думает о создании собственного спутникового вещателя, который принял бы участие в освоении рынка платного ТВ, годовой объем которого превышает $ 1 млрд. Конкуренты считают успех ГПКС на новом рынке неочевидным, подчеркивая, что все будет зависеть от продукта, который предложит компания.


   
Национальный оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) через два года может стать крупной телекомпанией, начав платное спутниковое вещание для частных пользователей по типу «НТВ Плюс». Потенциально ГПКС — сильнейший игрок рынка спутникового телевидения: компания контролирует большую часть спутникового вещательного ресурса, дефицитного в России товара, лимитирующего круг участников рынка спутникового ТВ. К 2012 г. в распоряжении ГПКС будут два новейших спутника непосредственного вещания «Экспресс», которые охватят европейскую часть России, Урал и Восточную Сибирь. Поэтому руководство госпредприятия думает о создании собственного спутникового вещателя, который принял бы участие в освоении рынка платного ТВ, годовой объем которого превышает $ 1 млрд. Конкуренты считают успех ГПКС на новом рынке неочевидным, подчеркивая, что все будет зависеть от продукта, который предложит компания.Спутниковая аудитория растет на 16% в год

О намерении ГПКС попробовать силы на рынке спутникового ТВ сегодня рассказала заместитель гендиректора компании Ксения Дроздова, выступая на конференции операторов и пользователей спутниковой связи SATRUS: «Мы рассматриваем несколько сценариев развития компании, выхода на новые для себя рынки. Среди наиболее перспективных направлений — широкополосный доступ, создание и эксплуатация виртуальных частных сетей и спутниковое телевидение, растущий и перспективный рынок».

По данным iKS-Consulting, в 2009 г. число абонентов платного телевидения увеличилось на 16%, до 19 млн. Денежный объем рынка при этом достиг 27 млрд руб. При этом лучше всего бизнес вырос как раз у спутниковых компаний: одна компания «Триколор ТВ» подключила 1,2 млн абонентов — их привлекла возможность бесплатно смотреть пакет федеральных телеканалов.
Два новых спутника будут у ГПКС в 2012 г.

Аудитория спутниковых операторов растет, а дефицит вещательного ресурса обостряется. Общая ситуация на этом рынке сегодня мало отличается от середины 90-х гг. прошлого века, когда для организации полноценного спутникового вещания на Россию Владимиру Гусинскому пришлось запускать собственный спутник. Выступавшие на конференции SATRUS эксперты обещали, что в ближайшие годы спутниковые каналы будут дорожать на 7% в год.

ГПКС дефицит спутникого ресурса не грозит. В случае если госкомпания решится выйти на рынок платного ТВ, в 2012 г. она сможет начать вещание на европейскую часть России, Урал и Восточную Сибирь. Вчера ГПКС подписала соглашение о производстве трех новых спутников, два из которых — «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» — спутники непосредственного вещания. «Наши планы по выходу на рынок спутникового ТВ связаны с появлением новых спутников — говорит Ксения Дроздова. — Форма нашего участия может быть любая — например, может быть создана самостоятельная компания, выбран какой-то партнер».
Что говорят конкуренты

Крупнейшие операторы спутниковых платформ сдержанно оценивают перспективы ГПКС на рынке платного ТВ. «В данном случае все будет зависеть от продукта, а не от технического ресурса, — считает маркетинг-директор „НТВ Плюс" Алексей Журавлев. — ГПКС вряд ли будет производителем оригинального продукта, поэтому надо понять, что из уже существующих она предложит, в каких пакетах и по какой цене. Время ценовых войн на рынке спутникового ТВ уже прошло: вряд ли какой-то экономический смысл есть в том, чтобы бить наше предложение „Лайт" — 36 каналов за 99 руб. в месяц».

PR-директор «Триколора» Анна Сопова высказалась в том же духе: «Формирование конкурентноспособного пакета каналов занимает не один год. Возможно, что через два года, когда спутниковая платформа ГПКС начнет работать, все механизмы привлечения новых абонентов спутникового ТВ будут уже реализованы и рынок в основном поделен».

http://sat-one.info/news/sputnikovaj...010-09-26-3222

 
< Пред.   След. >

|